льготное кредитование
Правительство, в лице Минпромторга РФ озвучило свои планы, касающиеся возможности нового запуска программы господдержки рынка продажи автомобилей.
В апреле этого года появились сообщения, что программу готовы вновь запустить, но этим надеждам, похоже, не суждено сбыться.

Немного истории льготного кредитования

Весной 2009 года, в России впервые стартовала программа льготного автокредитования населения. Цель существования этой программы заключалась в поддержке отечественного автопрома, повышении объема рынка продаж автомашин, который тогда находился не в лучшем положении. По данной программе можно было приобрести не только собственно легковые, но и LCV – малотоннажные автомобили, которые востребованы у людей, занимающихся малым и средним бизнесом. Кроме, того, льготное авокредитование предполагало выгоду для покупателя, за счет государственного погашения части стоимости кредита. Но с 2011 года программа была закрыта.

Так как ситуация на рынке продаж автомобилей складывалась не лучшим образом, в июне 2013 года ее снова запустили. В программу были внесены изменения, которые делают ее более привлекательной для покупателей это увеличение стоимости автомобиля до 750 000 рублей, уменьшение суммы первоначального взноса с 30 до 15% , возможность купить не только отечественный, но и импортный автомобиль таких марок как Citroen, Ford, Mazda, Nissan, Kia, Daewoo, Mitsubishi и другие. Государство брало на себя обязательство погашать 2/3 ставки по кредиту, рассчитанному на выплату в течение 36 месяцев, при покупке автомобиля массой не более 3,5 тонн и не старше 1 года.

Радость льготного автокредитования была не долгой

Действие этой программы было досрочно прекращено в декабре прошлого года. За время с июля по декабрь было выдано 260 тысяч таких кредитов. Производители и дилеры обращались к правительству с просьбой возобновить господдержку, но министерство промышленности и торговли ссылалось на отсутствие денег в бюджете. К тому же анализ продаж за первый квартал 2014 года, показал, по мнению чиновников, несущественное влияние приостановки программы на объемы покупки новых автомобилей. По данным АЕБ рынок продаж автомобилей просел на 2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, 2013 года. Чиновники заявляют, что это слишком маленькое падение, о новом запуске поддержки можно будет говорить, только если оно составит 10% и выше. Сдержать падение рынка весной этого года помогла политика ослабления рубля, на ее фоне производители начали повышать цены, а покупатели поспешили приобрести у дилеров автомобили по ценам прошлого года. Теперь же эксперты делают мрачные прогнозы, предрекая резкое падение спроса на автомобили, в связи с общим ухудшением положения дел в экономике. Поэтому пока рано говорить об окончательном решении вопроса о господдержке. Если падение рынка будет значительным, правительство вернется к обсуждению возможности продолжить льготное автокредитование.

Aspis-Auto. Отмена льготного кредитования. Как получить кредит на авто с пробегом.
ул. Антонова-Овсеенко,15А
Воронеж
394000
RU
Phone: +7 (920) 414-32-22